Организация питания в образовательной организации
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в детском саду
"МБДОУ № 12" обеспечивает предоставление детям сбалансированного питания в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарно-эпидемиологическими требованиями. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Во всех возрастных группах имеется отдельная столовая для раздачи пищи. В них установлено по две мойки для мытья посуды. На каждую группу выделена вся необходимая посуда, которая хранится на специальных промаркированных стеллажах. Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3648-20)
Воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты.
Бракеражной комиссией ежедневно проводится контроль готовой продукции с оценкой вкусовых качества. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню.
Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции: гигиеническая обстановка; санитарное состояние; размещение столовой мебели; своевременность доставки пищи в группу; сервировка стола; учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей; эстетика стола; оценка деятельности дежурных; выполнение режима питания; подготовка детей к приему пищи; настроение детей и их общение; организация гигиенических процедур в зависимости от возраста; руководство воспитателя; обстановка в группе во время приема пищи; посадка детей за столом; умение детей пользоваться столовыми приборами; культура подачи второго блюда; культура поведения за столом.